25 февраля на базе Краснолучского учебно-воспитательного комплекса №5 «Перспектива» состоялся теоретический семинар учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы». Об этом сообщила Галина Мицько, методист методического центра Управления образования.
«Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней» – отметила Галина Мицько.
Выступление Людмилы Алёшиной, учителя русского языка и литературы Петровской школы № 36 по теме: «Приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности», было нацелено на то, что одними из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования является русский язык и литература.
В выступлении Светланы Выхоты, учителя русского языка и литературы ВУВК № 2 «Берегиня» по теме: «Нестандартные формы и методы проведения уроков русского языка в процессе формирования орфографической и пунктуационной компетентности учащихся» было отмечено, что учитель должен создать оптимальные условия для продвижения каждого ученика в образовательном пространстве. Сделать урок интересным.
Ирина Черняга, учитель русского языка и литературы школы № 33, выступила по теме: «Организация работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка». Главная мысль: умелая организация работы по развитию речетворчества учащихся приведет как к качественному улучшению уровня подготовки к ГИА, так и к формированию коммуникативной компетенции.
«Интересным получился отчет о работе творческой группы учителей русского языка по созданию пособия «Письменная речь учащихся: содержание и оформление». Данная работа преследовала цель – научить педагогов, работающих в 11 классе, выполнять задание государственной итоговой аттестации – написать сочинение-рассуждение по предложенному тексту» – подвела итоги работы Галина Мицько.