21 ноября состоялся теоретический семинар учителей биологии и химии по теме «Формирование естественно-научной грамотности обучающихся при изучении биологии и химии».
Семинар актуален в преддверии мониторинга по функциональной грамотности, который поэтапно проходит до конца декабря. Внимание участников семинара было акцентировано на видах функциональной грамотности, их взаимосвязи, а также на компетентностях, связанных с естественно-научной грамотностью. Также дана классификация задач, методические подходы к выбору учителем той или иной задачи.
Светлана Агунович, учитель Вахрушевского учебно-воспитательного комплекса № 3 «Рассвет» и Надежда Поляница, учитель Краснолучской школы № 4 представили мастер-классы по решению задач на формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии и химии. Все участники семинара, разделившись на группы, активно решали и обсуждали предложенные задачи.
В настоящий момент общество нуждается не столько в человеке обученном, сколько в обучаемом, способном самостоятельно постигать новые знания в течение всей жизни. Задачи по функциональной грамотности способствуют, прежде всего, возникновению интереса к познанию, причем не отдельной науки, а целого спектра наук. В процессе решения таких задач формируется умение анализировать ситуацию, экспериментировать, находить пути выхода, а эти умения нужны постоянно каждому взрослому человеку, – об этом сообщили в Государственном учреждении Луганской Народной Республики «Центр по методическому, финансовому и хозяйственному обслуживанию образовательных организаций города Красный Луч».