26 ноября на базе Краснолучской общеобразовательной школы № 10 состоялся практический семинар учителей русского языка и литературы по теме: «Современные тенденции преподавания русского языка и литературы в аспекте реализации ГОС». Об этом сообщили в методическом центре управления образования.
Открывая семинар, Галина Мицько, методист методического кабинета УО АГКЛ отметила: «Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. Коренным образом должны поменяться отношения учителя и ученика в учебном процессе таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, то есть мотивирует, организует, координирует, консультирует».
Елена Здор, директор школы представила в визитке педагогов, которые подготовили открытые мероприятия.
Учителя-гости, объединившись в группы по цветам программы семинара, были приглашены на практическую часть, которая состояла из открытых уроков, мастер-класса и внеклассного мероприятия.
Урок литературы в 8 классе по теме «Подвигу героев-молодогвардейцев жить в веках» (по роману А.Фадеева «Молодая гвардия») провела Наталья Пархоменко. Роман был задан для летнего чтения, на осенних каникулах просмотрели фильм режиссера С. Герасимова. Урок посвящен 75-годовщине Великой Победы и призван воспитывать у учащихся высокие нравственные качества: патриотизм, уважение к памяти тех, кто отдал жизнь, защищая Родину. Выгодно влияла на эмоциональный окрас урока театрализации некоторых этапов, а кульминацией стали прочитанные монологи клятвы, после чего учащиеся импровизировали памятник молодогвардейцам в Краснодоне. Учитель смог раскрыть талант каждого ученика, показал их умение анализировать, логически мыслить, обобщать. Никто на уроке не остался равнодушным.
На урок русского языка в 7 класс по теме: «Деепричастный оборот» пригласила Марина Рожкован. По форме проведения это была арт-студия. Необходимо было придумать наряд модели мисс Осень, «примеряя» деепричастный оборот и знаки препинания при нем. Использовались формы и методы работы: блиц-опрос, словарная работа, приём «Домысливание», составление блок-схемы, карты-рисунки учащихся по теме, моделирование текста из частей предложения, работа с текстом, задание «вслепую». А рефлексия урока прошла по форме «Оратор-фантазёр-блог». Самооценивание, которое велось в течение урока, было с применением цвета. По результатам победи зеленый цвет, который информировал, что на уроке все понятно и домашнее задание будет выполнено успешно.
Во время проведения мастер-класса по теме «Современные тенденции преподавания русского языка и литературы» Ирина Будагова наряду с теоретическим материалом предоставила учителям-слушателям ряд практических заданий: работа с текстами, по которым необходимо разработать задания для обучающихся на урок русского языка, что предполагает подготовку к мониторингу; задания с применением приемов «Инсерт», «Кластер», «Синквейн». Также учитель поделилась опытом по ведению читательских дневников учащимися 5-11 классов.
Современно и оригинально прошло внеклассное мероприятие в форме ток-шоу по теме: «Живой язык – родное слово». Подготовительная работа проведена дистанционно. Учащиеся-выпускники школы, находящиеся на учебе в Китае, Франции, России брали интервью о роли русского языка в жизни человека. Главная мысль – русский язык трудно выучить, но интересно. Аудитории в зале предложено было поучаствовать в играх «Правильное ударение», «Определи-подбери русское слово», «Переведи переписку в соцсетях», «Из каких языков пришли слова в русский язык».
«Семинар учителей русского языка и литературы современный и творческий, носил познавательный характер. Каждый педагог взял в свою методическую копилку инновационные приемы работы, получил заряд энергии и желание экспериментировать» – подвели итог в методическом центре.