21 ноября в городе Красный Луч состоялся практический семинар учителей начальных классов по теме: «Системно-деятельностный подход в начальной школе в рамках реализации ГОС».
Семинар открыла методист методического центра управления образования Елена Вальчук: «Основная задача образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети сами «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности».
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Миусинская общеобразовательная школа I-III ступеней №19» Ирина Довга отметила, что одним из основных условий реализации системно-деятельностного подхода являются личностная позиция и профессиональная подготовка учителя, его готовность работать в соответствии с ГОС.
На уроке русского языкапо теме «Закрепление. Определение склонений имен существительных» в четвертом классе, который провела учитель Светлана Тищенко, прослеживалась межпредметная связь музыки, окружающего мира, изобразительного искусства. Минуты поэзии, звуки музыки, приемы «Удивляй», «Да-нет», «Проблемный нонс», ребусы со словом «Листопад» способствовали воспитанию познавательных интересов обучающихся.
Путешествие в чудесный мир сказки совершили обучающиеся третьего класса вместе с учителем Валентиной Демидюковой на уроке литературного чтения. Ребята провели исследование, приняв в качестве гипотезы высказывание Самуила Маршака: «Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной». На разных этапах урока третьеклассники делали выводы, что русские народные сказки и произведение Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» роднят сюжет, герои, использование троекратных повторов. А в завершении ребята пришли к выводу, что Пушкин обогатил сказку художественными средствами, написав ее в стихах.
Алла Морозова, учитель второго класса, на уроке окружающего мира «Про кошек и собак» познакомила ребят с некоторыми породами кошек и собак, особенностями их поведения, ролью этих животных в жизни человека. Учителем была проведена большая подготовительная работа не только с детьми, но и с родителями. Используя памятки, обучающиеся составляли рассказы «Как оказать помощь бездомным животным», «Правила ухода за домашними любимцами».
Учитель начальных классов Любовь Симакова поделилась опытом, как познакомиться с родителями первоклассников, рассказать им об основных психологических проблемах, возникающих у детей при поступлении в школу, ознакомить с требованиями к образовательному процессу. Свой мастер-класс учитель назвала «Будем знакомы». Гостям семинара была представлена сказка «Колобок» на психологический лад, в которой гости приняли активное участие и получили в результате пять заповедей для ребенка. Во втором блоке при помощи бумажных самолетиков присутствующие стали участниками эксперимента «Все мы разные – и в этом наше богатство». Атмосфера доброжелательности присутствовала на протяжении всего мастер-класса.
Каждый ребенок и взрослый мечтает о том, чтобы рядом были любимые родные люди, чтобы не слышать взрывов снарядов, не видеть искалеченные тела и души людей. «Мир без войны» – это и призыв, и требование, и надежда. Внеклассное мероприятие с таким названием подготовили учителя начальных классов вместе с заместителем директора по УВР Еленой Кулаковой.
Трогательные слова, яркие образы, проникновенные стихотворения оставили свой след в сердцах гостей и напомнили всем присутствующим, что наше будущее в наших руках, именно мы можем его сделать счастливым, без боли и беды.
Участники семинара отметили высокий уровень профессионализма учителей и пожелали им творческих успехов, мира и добра.
Методический центр управления образования выносит благодарность администрации школы №19 за подготовку и проведение семинара.