Практический семинар по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе как одно из средств личностного развития ребёнка» прошел в Красном Луче

20.11.2019 Просмотров: 344

20 ноября с целью повышения профессиональной компетентности молодых специалистов по вопросам реализации раздела «Художественная литература» образовательной области «Речевое развитие» программы дошкольного образования на базе Миусинского ясли-сада № 68 «Колобок» для воспитателей дошкольных учреждений Красного Луча, был проведён городской практический семинар по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе как одно из средств личностного развития ребёнка». На семинаре присутствовало 22 педагога образовательных учреждений. Об этом сообщила Наталья Письменная, методист методического центра Управления образования Администрации города Красный Луч.

«Основной акцент был сделан на том, что проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой на сегодняшний день является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение интереса к чтению у детей» — отметила Наталья Письменная.

Художественная литература играет особую роль в воспитании детей, расширяя их представления о живой реальности, помогая детям познавать жизнь, формируя их отношение к окружающему миру, воспитывая духовно и нравственно. Познание художественной литературы является школой развития чувств, эмоций и нравственных поступков. Иначе говоря, чтение художественной литературы выступает как одна из форм совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. В отличие от других форм, она не может быть продолжена дошкольниками самостоятельно и не может перейти в их свободную деятельность в силу того, что они в большинстве своем не умеют свободно читать и зависят от партнера-взрослого. Это налагает особую ответственность на воспитателя и родителей в плане подбора художественных произведений для чтения, с тем, чтобы книга, затронув струны детской души, в наибольшей степени способствовала развитию и образованию ребенка. Говорится в сообщении.

«Особенность приобщения ребёнка к художественной литературе как одному из видов искусства зависит от сформированности у него психических процессов. В процессе семинара педагогами были рассмотрены психофизиологические особенности детей дошкольного возраста, определены возрастные особенности дошкольника как читателя, сформулированы цели и задачи педагога по приобщению детей к художественной литературе.Также выделены негативные стереотипы дошкольника-читателя, рассмотрены современные методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой. Педагоги смогли закрепить свои теоретические знания, выполнив творческие задания по составлению сказок от потешек, сказок от считалок, приняли участие в шуточной литературной викторине» — добавила методист.

Молодой специалист ясли-сада № 68 «Колобок» Алёна Огнева совместно с ребятами старшего дошкольного возраста презентовали гостям методику работы по составлению волшебных сказок и использованием кругов Луллия, суть которого – построение связного текста сказочного содержания с помощью наугад выбранных сказочных носителей.

Ребята дошкольного возраста вместе с музыкальным руководителем Галиной Дацько в музыкальной шуточной инсценировке «Репка на новый лад»продемонстрировали свои таланты в индивидуальном пении, умение творчески преобразовывать ход повествования знакомой сказки.

«Педагоги пришли к единому выводу, что книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный запас, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает разностороннюю и гармонично развитую личность» — подвела итог семинара Наталья Письменная.

© Красный Луч 2024