28 октября педагоги общеобразовательных учреждений Красного Луча, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования, приняли участие в онлайн-конференции «Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Данное мероприятие было проведено с целью создания условий для формирования профессиональной мотивации педагогов в работе с детьми с ОВЗ, развития эмпатии по отношению к детям с ОВЗ.
В ходе конференции Наталья Письменная, методист методического центра управления образования сообщила: «На пути реализации инклюзивного образования встало множество проблем, связанных как с отсутствием условий для создания доступной среды в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ и инвалидов, над разработанностью методического инструментария для обучения детей с нарушениями развития, так и неготовностью педагогических работников работать в инклюзивном образовательном пространстве. Решение данной проблемы возможно через дополнительную подготовку педагогов и получение опыта взаимодействия с детьми, имеющими различные типы инвалидности».
В течение конференции Галина Елисеева, заведующий ПМПК МЦ УО АГКЛ ЛНР, познакомила педагогов с нормативно-правовой базой, определяющей содержание общего образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Лина Кандаурова, консультант ПМПК МЦ УО АГКЛ ЛНР, акцентировала внимание педагогов на необходимости создания психолого-медико-педагогических консилиумов на базе учреждений, для полноценного сопровождения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе конференции педагогами были рассмотрены профессионально-ценностные ориентации, составляющие профессиональной компетентности педагога, работающего в инклюзивной образовательной среде с детьми с ОВЗ и инвалидами. Выделены часто встречающиеся затруднения в процессе освоения детьми программы и в общении со сверстниками, даны психолого-педагогические рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.
«Важнейшим компонентом профессионально-личностной готовности педагога к реализации инклюзивного образования является гуманистическая направленность личности. Гуманным в профессии может быть только педагог, удовлетворенный своей деятельностью, ее результатами, стремящийся овладеть профессиональным мастерством, способным оказать помощь», — об этом сообщили в методическом центре Управления образования АГКЛ ЛНР.