14 апреля 2022 года 69 педагогов общеобразовательных учреждений Красного Луча приняли участие в вебинаре «Актуальные вопросы развития дистанционного обучения: Содержание как компонент системы обучения в дистанционной форме».
Современные тенденции демонстрируют нам, что в последние годы происходят глубокие изменения в сфере образования во многих странах. Это обусловлено новыми экономическими потребностями в условиях глобализации, развития информационных технологий. Дистанционное обучение является одним из характерных признаков развития систем образования.
В ходе мероприятия педагогам были предложены доклады: «Содержание как компонент системы обучения в дистанционной форме» – Марина Бухаркина, кандидат педагогических наук, автор технологии разноуровневого обучения, «Отбор содержания для дистанционного курса: от компетенций к заданиям и темам» – Наталия Никуличева, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра аналитики образовательных данных, «Пять принципов отбора содержания для дистанционного курса: методология и опыт института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. А.И. Герцена» – Татьяна Павлова, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института информационных технологий и технологического образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, «Отбор и структурирование содержания дистанционного курса по дисциплине «Основы перевода» для студентов-переводчиков в сфере профессиональной коммуникации» – Елена Малашенко, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой Белорусского государственного экономического университета.
Участники сделали вывод о том, что в системе дистанционного обучения предполагается асинхронное взаимодействие обучающихся и педагогов, обмен информацией посредством электронной почты и других мессенджеров, что позволяет полноценно и объективно анализировать поступающую информацию, отвечать на нее в удобное время, что создает комфортные условия для участников учебного процесса, возможность продуктивно работать. Электронная почта, компьютерные сети выступают средствами асинхронного взаимодействия участников дистанционного обучения.
«Любая дистанционная технология обучения должна соответствовать нормативным требованиям Государственного образовательного стандарта, методическим рекомендациям по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и сочетаться с системой общего образования, базироваться на информационных материалах соответствующего содержания», – отметили в ГУ ЛНР «Центр по методическому, финансовому и хозяйственному обслуживанию образовательных организаций города Красный Луч».