Отдел социального инспектирования является структурным подразделением Управления труда и социальной защиты населения Администрации города Красный Луч Луганской Народной Республики.
Основная задача отдела – осуществлять обследования материально-бытовых условий отдельных категорий граждан, обратившихся в управление за назначением отдельных видов социальной поддержки и составлять акты, необходимые для назначения отдельных видов социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.
Обследования главными специалистами отдела социального инспектирования осуществляются с целью обеспечения целевого использования бюджетных средств, направленных на предоставление государственных социальных пособий (помощи) и других видов социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством Луганской Народной Республики, так как предоставленные заведомо ложные и недостоверные сведения могут повлечь нецелевое использование бюджетных средств.
Согласно Порядку назначения и выплаты всех видов социальных пособий (помощи) на территории Луганской Народной Республики, утвержденному постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 25 июля 2017 №480/17 (с изменениями и дополнениями) специалисты отдела:
– проводят проверку целевого использования выплаченного пособия при рождении ребенка и составляют акты с выводами;
– осуществляют обследования материально-бытовых условий семей по месту проживания заявителей (по их согласию) с целью определения состава и степени нуждаемости семей путем опроса заявителей, родственников, других лиц, которые проживают совместно с заявителями, для назначения ежемесячного пособия малообеспеченным семьям;
– проводят проверки факта надлежащего ухода за инвалидами I группы или лицами, достигшими 80-летнего возраста и составляют акты проверки надлежащего ухода за инвалидами I группы или лицами, достигшими 80-летнего возраста в течение 1 месяца с момента обращения (в последствии – каждые 6 месяцев);
– проводят проверки факта совместного проживания с инвалидом I, II группы вследствие психического заболевания для подтверждения факта совместного проживания с инвалидом I, II группы вследствие психического заболевания и ухода за ним, если дееспособное лицо постоянно проживает на одной жилой площади по месту регистрации инвалида, но зарегистрировано в другом месте (либо инвалид проживает по месту регистрации дееспособного лица);
– проводят проверки надлежащего ухода за детьми – инвалидами каждые 6 месяцев с момента обращения и составляют акты проверки надлежащего ухода за детьми – инвалидами.
Во исполнение Порядка предоставления мер социальной поддержки (в денежном выражении) для приобретения твердого бытового топлива (угля) отдельным категориям граждан, проживающим на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 09 октября 2020 года №751/20 (с изменениями), а также с целью реализации Порядка предоставления компенсационных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого бытового топлива гражданам, проживающим на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 30 марта 2021 года №250/21 (с изменениями и дополнениями), главными специалистами отдела социального инспектирования проводятся обследования материально-бытовых условий проживания граждан, имеющих право на получение данных мер социальной поддержки, с целью установления факта проживания граждан по месту регистрации, наличия в жилом помещении печного отопления, а также отсутствия другого вида отопления (центрального, электроотопления, природным газом). По итогам проверок составляются акты, которые приобщаются в личные дела получателей мер социальной поддержки.
В соответствии с Порядком предоставления путевки в государственное учреждение, подведомственное Министерству труда и социальной политики Луганской Народной Республики, утвержденным постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 31 августа 2021 №771/21, специалисты отдела проводят обследования материально-бытовых условий проживания граждан для определения индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании в государственном учреждении, подведомственном Министерству труда и социальной политики Луганской Народной Республики.
Всего за 2021 год главными специалистами отдела социального инспектирования проведено 7 568 проверок. По результатам всех проверок составлены акты обследований, необходимые для назначения отдельных видов социальной поддержки.
Кроме того, с целью проверки достоверности и полноты сведений о доходах и имуществе, полученных от лиц, которым в предыдущем месяце была назначена компенсационная выплата на приобретение твердого бытового топлива, специалистами отдела проводится сверка данных об имуществе и доходах с Государственным комитетом налогов и сборов Луганской Народной Республики; Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики; Государственным комитетом по земельным отношениям Луганской Народной Республики, а также с отделом государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их обременений и технической инвентаризации Краснолучского городского управления юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики. По итогом проверок составляется акт проверки с выводами.
В соответствии с контингентом получателей отдельных видов государственной социальной поддержки в текущем 2022 году запланировано проведение обследований материально-бытовых условий проживания граждан по следующим направлениям:
– получателей меры социальной поддержки в денежном выражении и компенсации на приобретение твердого бытового топлива (угля) в количестве 5 319 человек;
– получателей всех видов социальных пособий (помощи) в количестве 1 123 человек.
Дополнительную консультацию можно получит по адресу: город Красный Луч, ул. Карла Маркса, 21 или телефону: 3-57-16.