26 января воспитатели дошкольных учреждений г. Красный Луч приняли участие в онлайн-конференции «Формирование исследовательской деятельности как условие развития познавательной активности дошкольников».
Данное мероприятие было проведено с целью освоения организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми для её последующего активного применения в практической деятельности.
В теоретической части конференции Наталья Письменная, методист методического центра Управления образования сообщила: «Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала. Задача взрослых, не подавлять детские эмоции и любознательность, а опираться на них, насыщать жизнь детей значимыми для них разнообразными событиями, дать детям прожить полноценное и многообразное детство, которое сможет стать «золотым фондом» их личности».
В ходе конференции педагогами были рассмотрены классификация экспериментов, содержание, формы и методы опытно-экспериментальной деятельности, организация, алгоритм и проведение эксперимента, оформление и содержание уголков экспериментирования.
В практической части конференции Наталья Промогайбенко, воспитатель-методист дошкольного учреждения № 1 «Барвинок», презентовала опыт работы данного учреждения по этому направлению. Акцентировала внимание воспитателей на том, что одним из этапов осуществления исследовательской и экспериментальной деятельности является фиксирование результатов эксперимента или наблюдения. При фиксации наблюдаемых явлений участвуют разные виды памяти: зрительная, двигательная, слуховая, обонятельная, тактильная, что способствует лучшему запоминанию информации. В ходе проведения исследований необходимо соблюдать общие правила. Их соблюдение воспитателем позволяет успешно решать задачи исследовательского обучения. Самое главное – подходить к проведению этой работы творчески.
Участникам конференции была предоставлена возможность видео-просмотра непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
«Наряду с игрой и общением, детское экспериментирование является одним из ведущих видов детской деятельности. Педагогически правильно организованная познавательная деятельность с наибольшей эффективностью способствует её формированию», –об этом сообщили в методическом центре Управления образования АГКЛ ЛНР.