Председатель парламентского комитета по вопросам законодательной и нормотворческой деятельности, государственного строительства, инновационной и регуляторной политики, местного самоуправления и организации работы Народного Совета ЛНР Дмитрий Кукарский отметил, что принятым законом регулируется порядок подачи обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам, а также их рассмотрения.
“При этом установленный законом порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном иными законами Луганской Народной Республики”, – сказал он.
“Закон содержит исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением тех, где сообщается о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, содержащие вопросы, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы”, – рассказал депутат.
Кукарский добавил, что законом “устанавливается обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц рассматривать поступившие в соответствии с их компетенцией обращения граждан, принимать по ним необходимые решения, организовывать личный прием граждан, обеспечивать контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений”.
“Закон будет способствовать гармонизации законодательства ЛНР с законодательством Российской Федерации, так как при его разработке был взят за основу федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, который адаптирован с учетом особенностей территориального устройства Луганской Народной Республики”, – отметил он.