19 февраля на базе дошкольного учреждения ясли – сада № 57«Аленушка» для молодых специалистов дошкольных учреждений города Красный Луч, был проведён городской практический семинар «Формирование у дошкольников математических представлений через конструктивную деятельность». На семинаре присутствовало 27 педагогов образовательных учреждений. Об этом сообщила методист методического центра управления образования Наталья Письменная.
«Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте занимает одно из ведущих мест в процессе подготовки ребенка к обучению в школе. Оно является более эффективным при использовании такого вида деятельности как конструирование. В процессе конструирования у ребенка происходит знакомство с формой, величинами, пространственными характеристиками, совершенствуется развитие логических приемов мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование, что дает возможность использовать конструирование при формировании математических представлений у детей. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности» – говорится в сообщении.
«Многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
В ходе мероприятия педагогами были рассмотрены задачи, методы и приемы обучения, виды конструирования, виды конструкторов, дидактические игры, логико-математические игры и упражнения, предполагающие выполнение логических операций и действий, способствующие развитию умения конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу» – поделилась Наталья Письменная.
«Татьяна Родионова, воспитатель-методист дошкольного учреждения№ 57 «Алёнушка», презентовала опыт педагогов данного учреждения по использованию в работе с детьми конструктора Лего разных размеров, палочек Кюизенера. Совместно с участниками семинара рассмотрели важность применения конструктивной деятельности в определённых направлениях развития и образования детей, а также поучаствовали в играх, направленных на развитие конструктивной деятельности дошкольников» – рассказала она.
«Практическое применение конструктора Лего, палочек Кюизенера можно было проследить на занятии детей подготовительной группы с воспитателем Светланой Лозыченко. Дети наглядно продемонстрировали свои умения в выполнении инструкций воспитателя, изготовлении построек по схеме, анализе, абстрагировании, порядковом и обратном счёте, выполнении арифметических действий в игровой форме» – добавила методист методического центра.
«При подведении итогов семинара педагоги выразили благодарность за представленный богатый материал по теме. Полученные знания и практический опыт позволят педагогам активнее использовать конструирование в работе с детьми, так как его результатом является продукт, который можно и нужно задействовать в игре, что отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста» – подвела итог Татьяна Письменная.