18 февраля на базе Краснолучской школы №4 состоялся Круглый стол «Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного образования: «Окружающий мир» ‒ «География». Об этом сообщила Елена Гиденко, методист методического центра Управления образования.
«В ходе работы круглого стола я познакомила участников с теоретическим аспектом проблемы и отметила, что для обеспечения успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную, учитель должен иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях, наметить необходимые преемственные связи, как в содержании, так и в методах обучения начальной школы (4 класс) и основной школы (5-6 класс), кроме того, учитывать специфику форм организации обучения и психологию общения младшего школьника» – отметила Елена Гиденко.
Татьяна Козыревская, учитель начальных классов школы № 9, поделилась опытом работы по теме преемственности подчеркнув: «Деятельность, которой занимаются учащиеся на уроках «Окружающего мира», способствует развитию учебно-познавательных умений: школьники ставят и решают проблемные задачи, применяют логические операции, проводят сравнение, классификацию, находят причинные связи явлений, что получает естественное продолжение и на уроках географии в пятом классе».
В ходе работы круглого стола были выявлены проблемы в реализации преемственности географических знаний в начальной и основной школе и предложены пути решения этих проблем при создании интеллект-карт.
«В заключение хочется отметить, что учителям необходимо не только создать благоприятные условия обучающимся для овладения предметными умениями, но и самим грамотно организовать совместную деятельность, направленную на формирование современной географической картины мира и пространственного мышления» – подвела итог круглого стола Елена Гиденко.