Согласно графику августовского педагогического марафона 31 августа состоялся инструктивно-методический семинар для педагогов дошкольных учреждений Красного Луча по теме: «Создание современной образовательной среды в организации (учреждении) дошкольного образования как способ интеллектуального развития ребёнка». Об этом сообщила методист методического центра управления образования Наталья Письменная.
«Данное мероприятие было проведено с целью определения приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений города Красный Луч, создания условий для раскрытия творческого потенциала, профессионального общения педагогов, осуществления информационного-методического сопровождения образовательного процесса в 2020 – 2021 учебном году» – говорится в сообщении.
В ходе семинара методист методического центра управления образования администрации Красного Луча Наталья Письменная подвела итоги работы методического объединения педагогов дошкольных учреждений, наметила новые направления работы в 2020-2021 учебном году, согласовала с участниками семинара план работы городского методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений на новый учебный год.
«Одной из задач, стоящей перед педагогами для воспитания благополучного интеллектуально развитого ребёнка, является формирование у детей чувства уверенности в окружающем мире. А это напрямую зависит от созданных в детском саду условий. Это и организация индивидуального подхода к ребенку, и контроль за физическим и психическим его состоянием, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребенка, формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. Немаловажным условием в успешности детей является взаимодействие с родителями по вопросу образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность» – рассказала Наталья Письменная.
Она акцентировала внимание педагогов на том, что для всестороннего развития личности ребёнка необходимы согласованность, слаженность мнений и действий в сотрудничестве педагогов и родителей. Наталья Письменная ознакомила участников семинара с нормативно-правовыми документами, необходимыми для организации эффективного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, обсудили формы и методы взаимодействия, рассмотрели особенности организации родительского собрания.
«Неформальный подход к организации и проведению форм работы ставит перед необходимостью использовать разнообразные методы активизации родителей. Для этого надо давать им возможность активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться», ‑ подвела итог семинара Наталья Письменная.