Несмотря на итоги саммита “нормандской четверки”, где явно дали Зеленскому понять, что никакие изменения Минских соглашений недопустимы, он продолжает рассуждать о децентрализации украинской власти вместо предоставления постоянного особого статуса Республикам Донбасса.
Сама децентрализация украинской власти не вызывает у нас никаких возражений. Но какое отношение она может иметь к особому статусу, необходимость предоставления которого прямо закреплена в документах, подписанных от имени Украины её официальным представителем в Контактной группе?!!
Подписанный 12 февраля 2015 года в Минске Комплекс мер в пункте 11 определяет необходимость не абстрактной “децентрализации всей Украины”, как пытается преподнести Зеленский, а проведение конституционной реформы, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию с учётом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов. А особенности эти – особый статус Донбасса, параметры которого указаны в примечаниях к пункту 11. И касаются они только Донбасса. Попытка подменить понятия и “натянуть” их на всю Украину противоречит и букве соглашений, и элементарной логике.
Ключевой момент коммюнике саммита 9 декабря – это дополнительное подтверждение приверженности стран нормандской четверки букве Минских соглашений. Заявленной, в том числе, и Зеленским в качестве высшего должностного лица украинской власти. И его рассуждения на тему ревизии обязательств Украины – явное подтверждение того факта, что все эти пять лет выполнение Минские соглашений саботировалось именно Украиной.
Внешняя видимость смены власти после выборов 2019 года по сути ничего не изменила на политической карте Украины. Нынешняя украинская власть вместо выполнения обязательств по Минску продолжает заниматься манипуляциями ровно так же и тем же способом, как это пытался сделать Порошенко.
Донбасс как не принял преступный переворот в 2014 году, так и не примет никакие ревизии Минских соглашений. Только путем последовательного и неуклонного исполнения взятых на себя обязательств стороны конфликта имеют шанс на мирное сосуществование. А любые попытки уклонения или ревизии могут спровоцировать полную потерю основ урегулирования.
Министр иностранных дел ЛНР,
уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах
Владислав Дейнего