С целью повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов дошкольных учреждений по изобразительной деятельности детей 11 декабря на базе краснолучского ясли-сада № 3 «Сказка» для молодых специалистов дошкольных учреждений г. Красный Луч,был проведён городской практический семинар «Основные методы и приёмы в обучении дошкольников рисованию». На семинаре присутствовало 29 педагогов образовательных учреждений.
Овладение изобразительной деятельностью в детском саду способствует формированию и развитию творчества, эстетического чувства, образных представлений и воображения. Дошкольник также получает возможность самостоятельно создать рисунок, улучшив эмоциональный настрой. Изобразительная деятельность позволяет детям выразить в рисунках своё отношение к окружающему миру и его понимание.
Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Наталья Письменная, методист методического центра, акцентировала внимание педагогов на том, что успех воспитания и обучения детей дошкольного возраста во многом зависит от удачного использования методов и приемов. В ходе семинара педагогами детально были рассмотрены методы и приёмы, используемые в изобразительной деятельности с учётом возрастных возможностей детей и тем изображений.
Наталья Письменная сделала упор на том, что возрастные особенности детей и специфика изобразительной деятельности дошкольников требуют выделения в отдельную группу игровых приемов обучения, использование которых повышает мотивацию детей, а, следовательно, и эффективность деятельности. Игровые приемы обучения способствуют привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчают мыслительную деятельность и развивают воображение.
Наиболее сложное задание для детей – рисование человека в движении. С целью обучения молодых специалистов методам изображения человека, Анна Маслова, воспитатель-методист ясли-сада № 3 «Сказка», выступила с рекомендациями по использованию трёх схематических способов, используемых при обучении детей рисованию фигуры человека в статическом положении и в движении.
Практическое применение способа изображения человека овалами можно было проследить на занятии детей подготовительной группы с воспитателем Викторией Мирошниченко.
Ребята среднего дошкольного возраста совместно с воспитателем Серафимой Золотарёвой познакомили молодых специалистов с техникой рисования зимних деревьев красками.
«Подводя итоги семинара, педагоги пришли к единому выводу, что, продумывая методику проведения занятий, воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности развития изобразительных умений и навыков детей, их возрастные особенности. Ни один приём нельзя использовать без тщательной постановки задач, знания программного материала. Отдельные методы и приемы совмещаются и сопутствуют один другому в едином процессе обучения на занятии. Успешность решения образовательных задач по изобразительной деятельности в большей мере определяется правильной организацией работы с детьми и четко продуманной системой сочетания занятий разного типа» – отметила Наталья Письменная, методист методического центра управления образования администрации города Красный Луч.