Брифинг начальника юридического отдела Ксении Власенко по вопросу внесения изменений в Конституцию ЛНР

20.08.2019 Просмотров: 469

Начальник юридического отдела Ксения Власенко дала брифинг в городской администрации по вопросу внесения изменений в Конституцию ЛНР:

31 июля 2019 года вступил в силу Закон ЛНР «О внесении изменений в Конституцию Луганской Народной Республики», принятый Народным Советом Луганской Народной Республики 31 июля 2019 года.

Настоящий Закон вносит изменения в Конституцию ЛНР, которые направлены на совершенствование конституционно-правового регулирования полномочий Главы ЛНР, вопросов временного исполнения обязанностей Главы ЛНР, роспуска Народного Совета ЛНР, формирования и отставки Правительства ЛНР, унификацию законодательства ЛНР с законодательством Российской Федерации, закрепление в Конституции ЛНР основ осуществления конституционного судопроизводства в ЛНР, а также переименование Совета Министров ЛНР в Правительство ЛНР.

Также настоящий Закон предоставляет Правительству ЛНР право законодательной инициативы.

01 августа 2019 года вступил в силу Закон ЛНР «О Правительстве Луганской Народной Республики», принятый Народным Советом Луганской Народной Республики 31 июля 2019 года.

Настоящий Закон разработан в целях гармонизации законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации.

Целью настоящего Закона является определение правовых основ, основных принципов деятельности Правительства Луганской Народной Республики, а также деятельности Правительства Луганской Народной Республики по организации исполнения законов и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики.

Подробнее с текстами Законов можно ознакомиться на сайте Народного Совета ЛНР в разделе «Законодательство».

Остановимся на основных аспектах данных нормативных правовых актов.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛНР

Согласно принятым документам, прежде всего, меняется само название Совета министров, теперь это Правительство Луганской Народной Республики. Переназначения его состава не требуется.

Кроме того, Правительству предоставлено право законодательной инициативы. Теперь оно имеет право разрабатывать и вносить проекты законов на рассмотрение в Народный Совет ЛНР.

Теперь Правительство ЛНР разрабатывает и подает в парламент проект государственного бюджета ЛНР.

Дополнительно Правительство ЛНР получило полномочия по самостоятельному утверждению программ социально-экономического развития, которые ранее утверждалась Народным Советом. Глава Республики и Народный Совет имеют право вносить свои предложения в эти программы, но утверждает и отвечает за их выполнение Правительство ЛНР.

У Главы ЛНР осталось право предоставлять заключения по законопроектам, предполагающим внесение изменений в Уголовный кодекс ЛНР и Уголовно-процессуальный кодекс ЛНР. Кроме того, глава Республики может вносить те или иные законопроекты на рассмотрение Народного Совета ЛНР и имеет право ветирования законов.

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Изменилась процедура назначения и освобождения от должности министров. Эти полномочия распределены между главой и Правительством ЛНР.

Главой Республики назначаются руководители Министерства государственной безопасности ЛНР, Министерства внутренних дел ЛНР, Министерства чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий ЛНР, Министерства иностранных дел ЛНР, Министерства юстиции ЛНР и Народной милиции ЛНР, а также главы администраций городов и районов.

По остальным министрам председатель Правительства ЛНР вносит предложения главе ЛНР по кандидатурам министров, а руководитель государства назначает того или иного министра.

Кандидатуру на должность председателя Правительства ЛНР вносит Глава Республики, а утверждает Народный Совет. Назначенный председатель Правительства предлагает кандидатуры своих заместителей на утверждение главе ЛНР. Ранее заместителей председателя Совета министров ЛНР утверждал Народный Совет.

В случае отсутствия председателя Правительства ЛНР его обязанности временно исполняет первый заместитель.

Также Глава ЛНР имеет право председательствовать на заседаниях Правительства ЛНР и президиума Правительства ЛНР при рассмотрении вопросов обороны и госбезопасности.

ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ЛНР

До принятия изменений в Конституцию глава ЛНР являлся высшим должностным лицом исполнительной власти. Теперь глава Республики является гарантом Конституции ЛНР, Верховным главнокомандующим Народной милиции ЛНР и представляет Луганскую Народную Республику в ее пределах и за пределами.

Ранее, согласно Конституции ЛНР, глава Республики отчитывался о деятельности Совета министров ЛНР. Теперь Народный Совет будет ежегодно заслушивать отчеты непосредственно Правительства ЛНР. Глава Республики будет обращаться к Народному Совету ЛНР с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

До принятия изменений в случае досрочного прекращения полномочий Главы ЛНР его обязанности временно исполнял председатель Народного Совета ЛНР. Теперь эти обязанности возлагаются на председателя Правительства ЛНР. Здесь идет речь именно о тех случаях, когда Глава Республики не может по состоянию здоровья либо по каким-то другим причинам исполнять свои обязанности.

ПРАВО ТОЛКОВАНИЯ ЗАКОНОВ

Кроме того, были внесены изменения в Конституцию ЛНР, исключившие из полномочий Народного Совета толкование Конституции и законов ЛНР. Это право передано Верховному Суду ЛНР.

© Красный Луч 2024