“Формула Штайнмайера” определяет последовательность выполнения обязательств – Дейнего

22.10.2019 Просмотров: 300

“Формула Штайнмайера” определяет последовательность, в которой должны выполняться ранее принятые участниками Минских переговоров обязательства. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре заявил министр иностранных дел ЛНР Владислав Дейнего.

Он напомнил, что 1 октября в Минске представители Украины, Народных Республик Донбасса, России и ОБСЕ подписали “формулу Штайнмайера”.

“Однако продвинуться в вопросе каких-то совместных шагов в направлении реализации этой формулы пока не удалось, но это процесс достаточно длительный, достаточно сложный. Все обязательства, которые в “формуле Штайнмайера” закреплены, уже есть и уже подписаны участниками Минских переговоров в более ранних документах, – отметил Дейнего. – Начиная с протокола от 5 сентября 2014 года и заканчивая Комплексом мер, который был подписан 12 февраля 2015 года и вошел в качестве приложения №1 в Резолюцию Совета безопасности ООН 22 февраля 2015 года. И далее – в документах, которые были подписаны в развитие этого Комплекса мер”.

“Ничего нового “формула Штайнмайера” не привносит, кроме того, что она определяет этапность введения в действие особого статуса. Она не определяет никакие новые действия, а лишь определяет, в каком порядке должны выполняться уже принятые обязательства”, – подчеркнул представитель Республики в Минске.

Он пояснил, что “после подписания “формулы Штайнмайера” необходимо выполнить те шаги, которые уже предусмотрены Минскими соглашениями”.

“Прежде всего, это внесение изменений в Конституцию Украины, создание и принятие специального закона, который должен определить порядок проведения выборов на территории Луганской и Донецкой Народных Республик, реализация норм в отношении запрета преследования и наказания лиц в связи с событиями в Донбассе. То есть, целый ряд законодательных актов должен быть принят”, – рассказал он.

“Украина должна представить эти проекты в Минске, согласовать их с представителями Республик и далее принять в той редакции, которая была согласована в Контактной группе, не меняя ничего в этом тексте”, – заявил Дейнего.  

Представитель ЛНР на Минских переговорах добавил, что “кроме того, Украина за время конфликта в Донбассе приняла целый ряд законов, которые идут вразрез с ее обязательствами, закрепленными в Минских соглашениях”.

“Они должны быть либо отменены, либо изменены в той части, в которой они противоречат обязательствам, принятым в рамках Минского процесса”, – отметил он.

“Это очень большой блок работы, и начинать трудиться нужно уже сейчас. Пока от Украины не последовало никаких реальных действий и предложений”, – сказал Дейнего.

Первоначально предполагалось, что “формула Штайнмайера”, определяющая механизм предоставления особого статуса Донбассу, должна была быть завизирована еще на предыдущей встрече в Минске 18 сентября. Однако в последний момент украинская делегация отказалась от согласованных заранее позиций, вынудив остальных участников переговоров усомниться в готовности Киева согласовать порядок правового и фактического закрепления особого статуса, как этого требуют Минские соглашения.

Президент Украины Петр Порошенко в октябре 2014 года подписал закон “Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей”, в соответствии с которым в данных районах на три года устанавливался особый статус. На практике закон Украиной не применялся. В марте 2015 года Порошенко вопреки Минским соглашениям без согласования с Республиками Донбасса внес в закон об особом статусе поправки, которые фактически заблокировали действие документа. В начале 2016 года тогдашний глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер предложил механизм введения в силу закона об особом статусе Донбасса на временной основе в день выборов и на постоянной – после опубликования отчета ОБСЕ об итогах голосования.

Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц “нормандской четверки” (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией № 2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением №1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.

Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления “особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей”.

ЛуганскИнформЦентр — 22 октября — Луганск

© Красный Луч 2024