Мероприятие организовано в рамках сотрудничества Луганской Народной Республики и Российской Федерации в сфере образования на основе договоренности Министерства образования и науки Луганской Народной Республики и Воронежского государственного университета инженерных технологий.
Семинар посвящен вопросу формирования естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, в нем приняло участие 19 учителей химии города Красный Луч.
Естественнонаучная грамотность – важнейшая составляющая эколого-гражданского развития личности обучающегося, которая предполагает умение ориентироваться в естественных науках, готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Химия – предмет учебного плана, который позволяет не просто дать школьникам узкие знания, но и научить видеть картину мира в целом, оценить вклад химиков во все сферы производства и человеческого быта.
Преподаватели Воронежского государственного университета инженерных технологий совместно с учителями химии Воронежских общеобразовательных учреждений рассмотрели понятие естественнонаучной грамотности, актуальность ее формирования у современного школьника и представили опыт своей работы в этом направлении.
На семинаре были рассмотрены результаты международных исследований PISA в области естественнонаучной грамотности, модель функциональной грамотности личности, в которой естественнонаучная грамотность стоит в одном ряду с читательской, математической, финансовой. Обучающийся должен уметь научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, интерпретировать данные и приводить доказательства, что соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Были рассмотрены методические приемы и компетентностные задания, которые способствуют формированию аналитического мышления, естественнонаучных знаний, повышению интереса к естественным наукам.
Семинар был многоплановым, наряду с доступными теоретическими фактами были даны конкретные практические советы. Емким, универсальным, простым и доступным оказался материал по решению задач за курс 8-9 классов. Интересным и полезным является представленный опыт применения интегрированного подхода в изучении предметов химии и физики, химии и математики, химии и биологии. Учителям предложена ссылка на открытый банк заданий для оценки и формирования естественнонаучной грамотности школьников. Участники семинара особо отмечают главный плюс семинара – упор на практику. Приведено множество примеров из жизни и педагогической деятельности.
«Семинар очень полезен для педагогов Красного Луча. Мы благодарим выступающих и организаторов семинара, которые вдохновили учителей химии на дальнейший творческий поиск», – отметили в управлении образования Администрации города Красный Луч Луганской Народной Республики.