30 марта учителя начальных классов приняли участие в дистанционном практическом семинаре «Использование современных образовательных технологий для достижения метапредметных результатов в начальной школе», который подготовил и провел педагогический коллектив ГОУ ЛНР «Петровская школа № 22 имени М.М. Шаймуратова».
В новых Государственных образовательных стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку обучающихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый день человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества. Результатом метапредметного обучения является развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия. Элементы метапредметного обучения заложены в ряде методик, подходов и технологий: развивающее обучение, коммуникативная дидактика, эвристическое обучение, логико-смысловое моделирование, проблемно-диалогическое обучение, информационно-коммуникативные технологии, технология логико-смыслового моделирования, технология критического мышления, технология сотрудничества, многомерная дидактическая технология и другие.
Елена Гиденко, методист по учебно-воспитательной работе кабинета организационно-методической работы и сопровождения образовательного процесса Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Центр по методическому, финансовому и хозяйственному обслуживанию образовательных организаций города Красный Луч», акцентировала внимание на том, что в новых образовательных технологиях ставка делается на повышение уровня активности на уроках, что в свою очередь способствует появлению у обучающихся потребности в саморазвитии, самоопределении и самоуправлении. Именно поэтому задача педагога в метапредметном подходе заключается в формировании активной, инициативной позиции школьников в учебном процессе. Ученик не просто усваивает предлагаемый материал, а становится соучастником происходящего, вступает в активный диалог, ищет ответы и не останавливается на достигнутом.
Татьяна Романенко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ ЛНР «Петровская школа № 22 имени М.М. Шаймуратова», отметила, что использование интерактивных методов обучения позволяет сделать обучающегося, независимо от его возраста, не пассивным объектом обучения, а субъектом – соучастником образовательного процесса. На уроке создается «поле общения» для обучающихся, в результате чего они учатся самостоятельно принимать решения, справляться со своей тревожностью, открыто выражать свою жизненную позицию, развивают сильные стороны своего характера.
Педагогический коллектив школы подготовил уроки русского языка во втором классе «Обобщение знаний о глаголе» и физической культуры «Волейбол. Техника выполнения верхней передачи мяча», занятие по внеурочной деятельности «Занимательная математика» – «Математическое путешествие. Сложение и вычитание в пределах 20» и внеклассное мероприятие «Через тернии к звёздам». Все материалы семинара размещены на сайте Центра.
«Сегодня учитель должен уметь конструировать новые педагогические ситуации, новые задания, направленные на использование обобщенных способов деятельности и создание обучающимися собственных продуктов в освоении знаний. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного, познавательного развития и саморазвития личности. УУД обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося. Таким образом, метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности», – подчеркнули в ГУ ЛНР «Центр по методическому, финансовому и хозяйственному обслуживанию образовательных организаций города Красный Луч».