Красный Луч

Официальный сайт Администрации города

2021 год, по инициативе Главы Луганской Народной Республики
Леонида Пасечника, объявлен Годом Владимира Даля

Теоретический семинар учителей русского языка и литературы прошел в Красном Луче

20.02.2019 Просмотров: 377

19 февраля на базе Краснолучской общеобразовательной средней школы №20 состоялся городской теоретический семинар учителей русского языка и литературы «Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы». Об этом сообщила Галина Мицько, методист методического центра управления образования администрации города Красный Луч. Участники  рассмотрели вопросы:

  • Активные формы работы по повышению профессиональных компетентностей педагогов . (Г.Н.Мицько, методист МЦ)
  • Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы.(Т.А. Морьева, учитель ЗОШ № 24). 
  • Системно-деятельностный подход к организации обучения русскому языку и литературе. (О С. Савина, учитель КОШ № 4).
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.(Е.П.Бредихина, учитель КОШ №11 ).
  • Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. ( Т.Г.Клейменова, учитель ПОШ №22).

В своем выступлении Галина Мицько акцентировала внимание  учителей на совершенствовании уровня педагогического мастерства  в области учебного предмета, что способствует активизации развития профессиональной компетентности педагогов и чему способствует проведение теоретического семинара. Прозвучали определения профессиональной педагогической компетентности и её составляющих.  Названы важные профессиональные качества педагога, факторы, стимулирующие саморазвитие, формы работы, повышающие профессиональный уровень педагога, основные принципы самообразования. Главная мысль выступления – учитель-профессионал – это непрерывный процесс самообразования и саморазвития.

Татьяна Морьева своим выступлением доказала, что новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности. Из опыта работы были прокомментированы здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные  технологии, игровые технологии, развивающее обучение, проблемное обучение; дифференцированное обучение

Ольга Савина остановилась в выступлении с мастер-классом на системно-деятельностном подходе в преподавании русского языка и литературы. Главная мысль, которую она донесла до слушателей это то, что обществу нужна современная молодежь, умеющая выделять проблемы, задавать вопросы, самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы, учиться, делать выводы, принимать решения. Нужны инициативные люди! И системно-деятельностный подход в обучении призван помочь в воспитании именно человека деятельного: не только умеющего что-либо делать, но понимающего, что он делает, для чего и как.

Елена Бредихина напомнила всем присутствующим, что нельзя забывать в учебном процессе о здоровьесберегающей технологии в обучении русскому языку и литературе. В мастер-классе были представлены образцы пальчиковой гимнастики.

Таисия Клеймёнова презентовала инновационные технологии. В мастер-классе она поделилась, что знания, полученные ее учениками на уроках русского языка и литературы, пригодились на конкурсе литературных красавиц.

Теоретический семинар прошел активно, познавательно, был полезен всем участникам.

© Красный Луч 2021