Красный Луч

Официальный сайт Администрации города

2021 год, по инициативе Главы Луганской Народной Республики
Леонида Пасечника, объявлен Годом Владимира Даля

Теоретический семинар учителей русского языка и литературы прошел в Красном Луче

21.02.2019 Просмотров: 387

19 февраля 2019 года на базе Краснолучской общеобразовательной средней школы №20 состоялся городской теоретический семинар учителей русского языка и литературы по теме: «Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы». Об этом сообщила Галина Мицько, методист методического центра Управления образования Администрации города Красный Луч.

Участники рассмотрели следующие вопросы:

  • Активные формы работы по повышению профессиональных компетентностей педагогов.
  • Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы.
  • Системно-деятельностный подход к организации обучения русскому языку и литературе.
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.
  • Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

В своем выступлении Галина Мицько акцентировала внимание учителей на совершенствовании уровня педагогического мастерства в области учебного предмета: «Это способствует активизации развития профессиональной компетентности педагогов. Были озвучены определения профессиональной педагогической компетентности и её составляющих, названы важные профессиональные качества педагога, факторы, стимулирующие саморазвитие, формы работы, повышающие профессиональный уровень педагога, основные принципы самообразования. Главная мысль выступления — учитель-профессионал — это непрерывный процесс самообразования и саморазвития».

Татьяна Морьева своим выступлением доказала, что новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи: «Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности. Из опыта работы были прокомментированы здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, развивающее обучение, проблемное обучение; дифференцированное обучение».

Ольга Савина остановилась в выступлении с мастер-классом на системно-деятельностном подходе в преподавании русского языка и литературы: «Главной мыслью было донести до слушателей, что обществу нужна современная молодежь, умеющая выделять проблемы, задавать вопросы, самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы, учиться, делать выводы, принимать решения. Нужны инициативные люди! И системно-деятельностный подход в обучении призван помочь в воспитании именно человека деятельного, не только умеющего что-либо делать, но понимающего, что он делает, для чего и как».

«Теоретический семинар прошел активно и познавательно, а также был полезен всем участникам» — подвела итог Галина Мицько.

© Красный Луч 2021