14 октября на базе краснолучского учебно-воспитательного комплекса № 5 «Перспектива» прошел практический семинар учителей информатики по теме «Применение игровых технологий при изучении информатики».
Директор школы Людмила Севрюкова представила учебно-воспитательный комплекс, его традиции и историю.
Введение в тему семинара организовала методист методического центра управления образования Ольга Фомина. Она дала определение дидактической игры, предложила классификацию различных игр, используемых в учебно-воспитательном процессе, остановилась на позитивных и негативных моментах игровой технологии. Учитель информатики КУВК № 5 Елена Лешанова поделилась опытом использования различных средств, которые повышают мотивацию учащихся к изучению информатики: акция «Час кода», среда разработки программ Scratch, онлайн ресурс LearningApps. Она познакомила присутствующих с технологией SCRUM, которую используют различные компании для коллективного осуществления проектов. Преломив форму организации труда в этой технологии к преподаванию информатики, учитель внедрила ее в изучение темы «Одномерные массивы» в 9 классе.
На предшествующих семинару пяти уроках была организована масштабная деловая игра соревновательного характера, в которой команды самостоятельно ставили цели, очерчивали круг типовых задач. По мере достижения цели каждый член команды отмечал стикерами на специальной доске планируемые задачи, задание на конкретный урок, проверенные учителем задачи и достигнутые цели. К началу урока большинство типов задач были освоены учащимися.
На уроке по теме «Решение задач на обработку массива. Практическая работа» девятиклассники закрепляли решение различных типов задач на обработку одномерного массива. Работа была организована так, что каждый чувствовал ответственность не только за свою работу, но и за достижения всей команды.
Внеклассное мероприятие «В стране чудес» прошло в форме интегрированного занятия, которое организовала учитель информатики Елена Лешанова совместно с учителем физической культуры Евгенией Лежневой. Главные герои книги «Алиса в стране чудес» желали узнать необычные игры. Команды 8-А и 8-Б классов «Комета» и «Новое поколение» проходили эстафету по информатическому ориентированию. В каждом пункте маршрута нужно было решить задание по теме «Системы счисления», затратив как можно меньше времени. За неверно решенное задание добавлялось штрафное время. Болельщики, одноклассники соревнующихся, имели возможность улучшить результат своей команды, став участниками квэста по той же теме. В результате напряженной борьбы победила команда «Комета». Алиса, Злая Королева, Король, Чеширский Кот и Кролик вместе с жителями Страны чудес подарили гостям традиционный танец «джига-дрыга». Инсценизация мероприятия была подготовлена учителем русского языка и литературы Оксаной Кымпан.
Подводя итоги семинара, гости отметили желание больше узнать о технологии «Скрам» и применить на собственных уроках. А интеграция спортивного ориентирования на местности возможна с любым другим учебным предметом, это способствует разностороннему развитию учащихся.
Методический центр управления образования выносит благодарность администрации КУВК № 5 «Перспектива» за подготовку и проведение семинара.