– Елена Владимировна, в рамках подготовки образовательных учреждений к новому учебному году и отопительному сезону 2020-2021 Администрацией города Красный Луч выделены бюджетные ассигнования. С июня текущего года ведется работа, что выполнено на сегодняшний день?
– Произведён текущий ремонт твердотопливных котлов, из которых по состоянию на 17 августа отремонтированы семь – в детском саду № 40 «Яблонька», школах № 3, 19, 28, 31, Межшкольном центре военно-патриотического воспитания, дворце творчества детей и юношества. Продолжаются ремонты твердотопливных котлов в школе № 9 и УВК № 4 «Надежда», а также газовых котлов в Петровской школе № 22, школах №№ 4, 20, 29, УВК № 5 и дошкольном учреждении № 57.
– Произведен ремонт системы отопления в школе № 3.
– В ясли-сад № 2 «Барвинок» проведен ремонт системы водоснабжения.
– Выполнены частичные ремонты шиферных кровель в Петровской школе № 22, УВК № 4 «Надежда», школе № 9 гимназии № 1, дворце творчества детей и юношества общей площадью 1060 кв.м.; ремонты мягких кровель выполнены в ясли-сад № 24 «Ивушка» площадью 250 кв.м и УВК № 1 «Гармония» площадью 255 кв.м. С 12 августа подрядчик приступил к частичному ремонту мягкой кровли в школе № 20.
По состоянию на 18 августа продолжаются ремонт канализации в Краснолучском ясли-сад № 46 «Василек».
– Расскажите о мерах, принимаемых с целью выполнения «Требований по организации работы общеобразовательных организаций ЛНР в 2020/21 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»?
– в управлении образования проведено совещание с руководителями общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, подведомственных Администрации города Красный Луч, с участием представителей Краснолучской городской санитарно-эпидемиологической станции, на котором были подробно рассмотрены пункты Требований по организации работы общеобразовательных организаций ЛНР в 2020/21 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
По результатам совещания руководителям общеобразовательных учреждений было поручено организовать строго в соответствие с требованиями санитарных норм работу общеобразовательных учреждений:
2.Строго соблюдать режим проветривания помещений.
3.Преподавательскому составу, техническому персоналу, работникам пищеблоков соблюдать постоянно масочный режим.
4.Обучающимся иметь в наличии не менее трёх масок со сменой их каждые три часа.
5.Оборудовать или привести в должное санитарно-техническое состояние изоляторы или комнаты в общеобразовательном учреждении для временной изоляции обучающегося до прихода родителей или приезда бригады скорой помощи.
6.Исключить проведение массовых мероприятий.
7.Спланировать проведение торжественных линеек 1 сентября 2020 года на открытом воздухе. Строго соблюдать Требования по профилактике COVID-19 и социальную дистанцию 1,5 м.
8.Разработать графики режима общеобразовательной организации с измененным во времени начала учебных занятий, перемен для начальных, средних и старших классов с целью уменьшения контактов учащихся. При необходимости ввести в расписание вторую смену.
9.График работы общеобразовательного учреждения согласовать с городской санитарно-эпидемиологической службой.
10.Формирование классов осуществить с учетом не более 30 обучающихся.
11.Занятия физической культурой проводить на свежем воздухе при благоприятных погодных условиях.
12.Разработать режим работы столовых по организации горячего питания обучающихся. Обеспечить выполнение санитарных требований по наличию столовых приборов их мытью и дезинфекции.
13.График режима работы столовой и кухни руководителям общеобразовательных учреждений необходимо также согласовать с городской СЭС.
14.Продажу буфетной продукции организовать с соблюдением социальной дистанции 1,5 метра.
15.Усилить контроль за соблюдением питьевого режима, организовать контроль за наличием у каждого обучающегося индивидуальной емкости (бутылки) с водой. Не допускать коллективное использование столовых питьевых приборов.
– Елена Владимировна, будут ли доведены вышеуказанные нормы к сведению родителей?
– Безусловно, в каждом общеобразовательном учреждении, во всех классах необходимо провести родительские собрания с обязательным присутствием директора и ведением протокола родительского собрания, на котором разъяснить родителям необходимость создания особого режима работы общеобразовательного учреждения и соблюдения Требований по организации работы общеобразовательной организации в 2020-2021 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Кроме того, управлением образования было рекомендовано усилить просветительскую работу по профилактике распространения коронавирусной инфекции среди обучающихся, родителей и непедагогических работников, усилить контроль за исполнением обязанностей и мер профилактики распространения вируса.
– Вышеуказанные требования распространяются также на внешкольные учреждения и детские сады?
– Учреждениям дополнительного образования при организации учебного процесса также рекомендовано строго соблюдать «Требования по организации работы общеобразовательных организаций ЛНР в 2020/21 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19». Касательно садов – 11.08.2020 в управлении образования состоялось совещание с заведующими государственных дошкольных образовательных учреждений, на котором были рассмотрены санитарные нормы и правила организации работы дошкольных образовательных учреждений, режим питания воспитанников, необходимость соблюдения строгого измерения температуры воспитанников и персонала, режим дезинфекции дошкольных учреждений, меры профилактики по недопущению распространения COVID -19.
– Елена Владимировна имеются в наличии дезсредства, градусники?
– Управлением образования Администрации города Красный Луч ЛНР поданы заявки на приобретение бесконтактных градусников в ГУП ЛНР «Лугмедфарм», заявки находятся в обработке. Также были направлены ценовые запросы на приобретение бактерицидных облучателей-рециркуляров ГУП ЛНР «Лугмедфарм», запросы находятся на стадии рассмотрения. Для всех образовательных учреждений закуплены дезинфицирующие средства для обработки поверхностей.
Беседовала начальник отдела информационной и внутренней политики Марина Василенко