Минюст разъяснил порядок выдачи отделами ЗАГС повторных документов для паспорта РФ

31.05.2019 Просмотров: 330

Заместитель министра юстиции ЛНР Анна Авильцева на брифинге в ЛуганскИнформЦентре разъяснила порядок повторной выдачи документов отделами записей актов гражданского состояния (ЗАГС) для оформления паспорта РФ.

Она отметила, что в рамках реализации распоряжения главы ЛНР Леонида Пасечника от 25 апреля № 219-рг/19 «Об обеспечении проведения отдельных мероприятий, связанных с принятием Указа Президента Российской Федерации от 24.04.2019 № 183» отделами ЗАГС производится работа по выдаче документов, подтверждающих юридические факты.

«Для улучшения качества обслуживания граждан в каждом отделе ЗАГС находится сотрудник Министерства юстиции ЛНР, который оказывает гражданам, обратившимся в ЗАГС, первичную консультацию по вопросам выдачи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния», — сказала Авильцева.

«Как показала практика, по результатам проведения Министерством юстиции работы в данном направлении у трети обратившихся граждан необходимости получения повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния нет, что значительно сокращает количество собираемых документов, затрату денежных средств и времени», — продолжила замминистра.

Представитель Минюста обратила внимание, что повторное свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния выдается в случае утраты, порчи, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и/или печати органа государственной регистрации актов гражданского состояния, а обращаться в отделы ЗАГС по вопросу целесообразности получения повторных документов следует только после проведения консультации сотрудниками Миграционной службы МВД ЛНР.

«Выдача повторного свидетельства производится отделом записи актов гражданского состояния на территории Луганской Народной Республики, которым была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния», — пояснила Авильцева.

Если регистрация акта гражданского состояния была произведена на подконтрольной Киеву территории Луганщины, документы выдаются архивным отделом государственной регистрации актов гражданского состояния Министерства юстиции ЛНР, расположенным по адресу: Луганск, улица Владимира Шевченко, 12.

Кроме того, сотрудники Министерства юстиции ЛНР оказывают правовую помощь гражданам, регистрация актов гражданского состояния которых была произведена на территории Российской Федерации или в Донецкой Народной Республике по истребованию соответствующих документов. Прием граждан осуществляется с понедельника по пятницу с 8.00 до 12.00 по адресу: Луганск, улица Советская, 75.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается следующей категории граждан:

лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

опекунам лиц, признанных недееспособными;

иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

© Красный Луч 2024