Красный Луч

Официальный сайт Администрации города

Информационному центру Краснолучской центральной городской библиотеки им. Н.К. Крупской исполнилось 12 лет

14.02.2019 Просмотров: 416

14 февраля Информационному центру Краснолучской центральной городской библиотеки им. Н.К. Крупской исполнилось 12 лет. Об этом сообщила Татьяна Сахно, заведующий отделом Информационный центр.

С открытием Информационного центра в работе библиотеки произошли значительные перемены к лучшему: повысилась активность обращения пользователей, увеличились технические возможности, поднялся уровень информационного обслуживания с применением новейших информационно-компьютерных технологий, произошло преобразование библиотеки в территорию для общения. Параллельно пользователи активнее используют книжные ресурсы, поскольку чаще посещая библиотеку, находят время для того, чтобы взять книгу домой.

Надо отметить, что за последнее время пользователи стали интересоваться многими новыми услугами, предоставляемыми Информационным центром – это и получение бесплатной юридической онлайн-консультации, заказ железнодорожных, авиабилетов онлайн, а также многое другое. В 2018 году особо часто спрашиваемой пользователями центра стала услуга сканирования и отправки документов, так как, библиотека является одним из немногих учреждений в городе, где осуществляется такая услуга, причём совершенно бесплатно.

В конце 2018 года библиотекари Информационного центра среди своих пользователей провели небольшой социологический опрос «Информационный центр библиотеки глазами пользователей». Пользователям предложили выразить своё мнение о работе Информационного центра библиотеки, ответив на несколько вопросов: как часто они посещают Информационный центр библиотеки; каких успехов добились благодаря его посещениюи попросили поделиться предложениями, как улучшить работу Информационного центра.

Большинство участников опроса ответили, что достаточно часто посещают Информационный центр «несколько раз в неделю» или «практически каждый день».

На вопрос, «Каких успехов Вы добились благодаря посещению Информационного центра библиотеки?» Пользователи центра отметили, что в Информационном центре они «нашли новые возможности для общения с друзьями, родными и близкими»,«пополнили свои профессиональные знания», «получили возможность разнообразить свой досуг». Пользователи центра «постоянно знакомятся с книжными новинками, новостями культуры всего мира», «нашли информацию в помощь учёбе, подготовили доклад, отлично сдали сессию», «освоили новые виды творчества», «воспользовались получением бесплатной онлайн-консультации специалистов». Несколько пользователей написали, что «нашли работу», нашли «информацию для общего развития», «для дополнительного обучения» и многое другое.

Отвечая на третий вопрос, участники опроса высказали свои пожелания, поздравления и с тёплым чувством отозвались о доброжелательном отношении библиотекарей к пользователям, о профессионализме библиотекарей.

Большинство пользователей ответили, что работой центра довольны, им все нравится и устраивает, отметили, что хотелось бы «увеличить количество компьютеров», «сделать немного выше скорость WI-FI», «расширить возможности обслуживания добавив компьютеры и установив графический ввод информации», а также «увеличить посещаемость центра, благодаря интернет рекламе или бесплатной онлайн рассылке».

Этот небольшой социологический опрос показал, что в настоящее время Информационный центр библиотеки обретает себя в роли открытого для всех пространства, комфортного места индивидуальной или коллективной работы и творческой самореализации, а также остаётся наиболее доступным информационным, просветительским и культурно-досуговым центром.

Задача Информационного центра библиотеки сегодня – адаптация граждан к требованиям цифрового уклада жизни – от развития творческих способностей подростков до обучения пенсионеров пользованию новыми устройствами и приложениями, ознакомления молодёжи с новыми профессиями и открывающимися возможностями и предоставления доступа всем желающим к очным или дистанционным курсам по новым профессиям.

С учётом этих задач выстраивается понимание Информационного центра библиотеки, как центра, обеспечивающего познавательно-творческую деятельность обслуживаемого сообщества посредством организации интеллектуального взаимодействия, реализации обучающих и досуговых программ, предоставления в общественное пользование необходимого пространства, программного обеспечения и доступа к источникам информации.

С информацией о работе библиотек города можно познакомиться на сайте https://krasnyluch.wixsite.com/library, в социальных сетях «Одноклассники» http://ok.ru/profile/561482708565) и «Facebook» — https://www.facebook.com/Краснолучская-Центральная-Библиотека-903477369744361/), а также в блоге http://a-book-fairy.blogspot.com/).

«Все это и многое другое для читателей нашей библиотеки бесплатно. Более того, на территории библиотеки действует беспроводной доступ к сети Интернет посредством WI-FI, и можно не только позаниматься на наших компьютерах, но и прийти в библиотеку со своими ноутбуками, планшетами, телефонами и бесплатно воспользоваться ресурсами сети Интернет» — подвела итог Татьяна Сахно.

© Красный Луч 2020