Официальный сайт Администрации города
23 октября в городе Красный Луч прошёл инструктивно-методический семинар учителей русского языка и литературы по теме: «Оформление и критерии оценивания письменных работ учащихся по русскому языку».
Основной целью мероприятия стало дать инструментарий работы учителю русского языка и литературы по подготовке учащихся к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации.
На семинаре рассмотрены такие вопросы:
Галина Мицько в своем выступлении напомнила о документах, которые регламентируют работу в 2017-2018 учебном году, о том, что современный учитель русского языка и литературы должен выполнить задачу не только научить ученика правильно оформить работу, но и компетентно проверить ее: «Анализируя ошибки, допущенные в работах на государственной итоговой аттестации выпускниками школы в 2017-2018 учебном году, были даны рекомендации по их устранению. Формат ГИА в этом учебном году изменится для выпускников. В 9 классе –это диктант с творческим заданием, а в 11 классе – сочинение-рассуждение по русскому языку».
Марина Рожкован остановилась на основных особенностях написания сочинения-рассуждения по русскому языку: метапредметности, текстоцентричности, композиции сочинения, основных правилах заполнения каждой части: «Сочинение по языку – это особенный вид творческой работы. Подготовку выпускников к сочиненнию нужно начинать уже сегодня. Кропотливая работа приведет к успеху».
Вера Гаврон представила виды ошибок: фактические, этические, логические, речевые, грамматические, привела примеры из школьных сочинений: «На практике учителя учились их классифицировать, выполняя практическую работу. Проработав огромный пласт литературы, мной создана виртуальная папка с материалами, которые будут полезны учителям в работе по классификации ошибок и правильной проверке ученических работ».
Ирина Лукаш в выступлении обратила внимание на требования, предъявляемые к оформлению письменных работ учащихся в соответствии с рекомендациями: «Необходимо повысить ответственность учителя за проверку работ в течение года и на экзамене, организовать работу на уроке с учащимися по отработке навыков каллиграфического письма. Рекомендую учителям-филологам обратить внимание на составление рецензии на письменную работу выпускника».