Господин Резников не устаёт поражать всех своей безответственностью.
В интервью одному из украинских изданий он заявил недавно, что “новая позиция Украины неизменна”. И далее уточнил, что Минские соглашения нужно выполнять совсем не в том порядке и логической взаимосвязи, как это выстроено в подписанных (в том числе и представителем Украины) документах. А противоречить внешнеполитическим обязательствам государства (при этом официально находясь “внутри процесса”), закреплённым, в том числе, Резолюцией Совета Безопасности ООН – это предел безответственности! Не говоря уже о том, что приверженность подписанным соглашениям подтвердили все лидеры “нормандского формата”, включая Зеленского, на саммите в Париже в 2019 году.
К слову, тот же Резников на заседании политической подгруппы Минской Контактной группы 16 января заявил отказ представлять какие-либо документы относительно позиции Украины. Что подтверждает отсутствие у Украины позиции по политическому урегулированию внутреннего конфликта на Донбассе.
Свою позицию представитель Киева преподносит как “новую” и “неизменную”. Стоит отметить, что ничего нового в попытках ревизии Минских соглашений нет. Господин Резников действительно неизменно следует тактике своих предшественников из команды Порошенко, напрочь игнорируя обязательства Украины по предоставлению Республикам Донбасса особого статуса и упорно пытаясь перекраивать логику и последовательность шагов, закрепленных и в Комплексе мер, и в итогах Парижского (2019) саммита “нормандской четверки”. Налицо очередная попытка получить Донбасс под полный контроль, полностью забыв про политические обязательства Киева. Стоит напомнить, что ещё несколько лет назад в “нормандском формате” был согласован принцип параллельного и синхронного решения вопросов политики и безопасности, чтобы у обеих сторон конфликта, и Киева, и Донбасса, были гарантии учета интересов друг друга. Некоторые шаги в области безопасности уже были сделаны.
Прямым поручением Контактной группе лидеры “нормандского формата” (включая и президента Украины Зеленского) акцентировали внимание на необходимости выполнять шаги по выполнению политических обязательств Киева. Прежде всего – это согласование в Контактной группе всех правовых аспектов особого статуса Донбасса, создание законодательных основ и политических гарантий введения особого статуса на постоянной основе, закрепление его в конституции, интеграция “формулы Штайнмайера” в украинское законодательство, подготовка пакета актов и соглашений, вытекающих из закона об особом статусе. И все это при согласовании проектов законов и иных нормативных документов в Контактной группе, принятии и введении их в действие Украиной в согласованной редакции.
Однако представители украинского политикума всячески публично пытаются опорочить предложенную “нормандской четверкой” стратегию политического урегулирования внутриукраинского конфликта, подвергнуть ее ревизии, вскрыть гармонизированную компромиссную конструкцию и изъять из неё обязательства одной из сторон.
Сами эти намерения уже представляют опасность для мирного урегулирования конфликта, а попытки внести дисбаланс в обязательства сторон могут в принципе повредить мирному процессу, который в 2015 году с большим трудом прекратил активную фазу вооруженного противостояния.
Министр иностранных дел ЛНР,
уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах
Владислав Дейнего
ЛуганскИнформЦентр — 23 января — Луганск