Временный поверенный в делах США на Украине Уильям Тейлор перенял «традицию» Порошенко и ряда других украинских официальных лиц вольно трактовать и переиначивать суть Минских соглашений.
Его заявление на брифинге в Золотом о том, что после завершения разведения на участок должны зайти украинские полиция и нацгвардия, прямо противоречат подписанному 21 сентября 2016 года Рамочному решению Контактной группы о разведении сил и средств.
По условиям, установленным Рамочным решением, после завершения разведения на участках запрещено находиться любым вооруженным лицам, за исключением офицеров СЦКК. И попытки ввести вооруженный контингент, как бы он ни назывался – полиция, нацгвардия, «активисты» или ещё как-то, сути дела не меняют – это будет прямое нарушение обязательств, установленных Минскими соглашениями.
На любые подобные попытки мы имеем право реагировать симметрично. В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Рамочного решения, стороны конфликта обязаны «оперативно реагировать на конкретные нарушения, зафиксированные СММ ОБСЕ», к которым относится и продвижение сил и средств, нахождение сил и средств на территории участка. И мы не вправе допустить повторения ситуации, когда зафиксированные в отчетах СММ ОБСЕ нарушения украинской стороны на протяжении длительного времени оставались без адекватного реагирования.
Луганская Народная Республика добросовестно выполняет все взятые на себя обязательства. Однако опыт обязывает нас не только самим строго придерживаться Минских соглашений, но и требовать от украинской стороны неукоснительного их соблюдения. Во всех деталях. А если они не указаны прямо и конкретно, то должны быть согласованы сторонами конфликта в Контактной группе. Никакие односторонние действия или «инициативы» недопустимы. Мы вправе и будем требовать этого от украинской стороны.
Вместе с тем, мы реально оцениваем возможные последствия подстрекательства со стороны западных кураторов Украины, которое созвучно с высказываниями украинских радикалов.
И от представителей Запада ожидаем не вольных трактовок Минских соглашений, а системного и настоятельного побуждения Украины к выполнению Резолюции Совета Безопасности ООН 2202 (2015) и иных обязательств, подписанных ее представителями в Минске.
Министр иностранных дел ЛНР,
уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах
Владислав Дейнего