Сегодня ни для кого не секрет, что технический прогресс опережает развитие человечества. Достижения науки и техники начинают влиять на человека уже в детстве, когда ребенок осваивает планшет, телефон, а за ними и компьютер. Образовательная сфера уже давно подверглась переходу на информационно-коммуникационные технологии.
Мы, учителя, не первый год осуществляем онлайн-связь со своими учениками через социальные сети, личные сайты, «кидаем» полезные ссылки, обмениваемся интересной информацией по предмету, проверяем электронные работы в виде презентаций, сообщений и публикаций. Поэтому переход на дистанционное обучение для многих из нас не был чем-то необычным. Но оценить работу такой системы образования, ее преимущества и недостатки мы смогли только при переходе на дистанционный режим обучения.
Если говорить о преимуществах данного обучения, то для школьников выигрышным является тот факт, что:
– получать знания можно в любом месте и в удобное для них время;
– обучаться возможно в «своем» темпе;
– обеспечивается мобильность связи с учителем и индивидуальный подход;
– появляется уникальная возможность отправиться в путешествие по научным просторам, получив при этом высокие результаты обучения.
Однако стоит отметить, что существуют и некоторые проблемы дистанционного обучения:
– весь учебный материал ученик осваивает самостоятельно, поэтому могут возникнуть трудности с изучением некоторых предметов;
– поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем обучающимся;
– недостаточная компьютерная грамотность школьников;
– отсутствие «живого» общения.
Поэтому всеми педагогическими работниками Республики проводится кропотливая работа по минимизации этих трудностей при организации учебного процесса в сложившейся на данный момент ситуации.
А для самого учителя дистанционное обучение – это еще одна возможность усовершенствовать свою медиаграмотность, познакомиться с новинками интернет – пространства, перейти от классического стиля общения со своими воспитанниками к современному. Об этом рассказала Новикова Алла, учитель истории школы №20, победитель Городского этапа Республиканского конкурса «Педагог года Луганщины – 2019.