Красный Луч

Официальный сайт Администрации города

Брифинг практического психолога школы №29 Елены Крамер о дистанционном обучении учащихся

14.04.2020 Просмотров: 189

Практический психолог школы №29 Елена Крамер на брифинге рассказала о путях решения и проблемах с которыми сталкиваются родители во время дистанционного обучения учащихся:

Получение образования на расстоянии вызывает различные противоречивые эмоции. Конечно, в сложившихся обстоятельствах родители могут испытывать стресс и негодование, ведь детям нужно учиться и сейчас большая доля ответственности ложится на их плечи. А именно: как организовать процесс обучения? Многие работают, и это вступает в противоречие с графиком работы. А еще родители не обладают педагогическими навыками для того, что бы обучать детей.

Так как же быть? Давайте разбираться вместе.

Первое, что нужно понимать, что все происходит помимо воли учителей и никто не может повлиять на ход событий. Таковы общемировые условия и для собственной безопасности и безопасности детей были предприняты такие меры. Второе, учителя по-прежнему выполняют свои обязанности и сейчас они перестраиваются вместе с родителями на новый формат работы. У всех есть поддержка и рекомендации учителя, которыми нужно пользоваться. Будьте в контакте с педагогом и вместе выработайте удобный график и формат занятий. Каждый учитель находится на работе, принимает звонки, курирует учеников и дает рекомендации по материалам своего предмета. Контролирует выполнение домашних заданий и дает обратную связь по ним.

В сложившихся обстоятельствах призываю Вас отнестись с пониманием того, что учителя, так же как и родители оказались в новых условиях и с удовольствием бы ходили бы на работу.

Теперь давайте поговорим о преимуществах дистанционного обучения:

-возможность обучения дома, в привычной и комфортной обстановке;

-экономия на стоимости проезда и учебных материалов;

-индивидуальный график занятий, удобный для учащегося;

-развитие самоорганизации, самодисциплины, интеллектуального и творческого потенциала;

-возможность самостоятельно выбрать дисциплину для изучения;

-экономия времени, затраченного на дорогу в учебное заведение и обратно.

Составьте график ребенка с учетом вашей занятости, возложите на него ответственность самостоятельно выполнить некоторые задания, в комфортном для него темпе. Установите лимит времени и продумайте призы за хорошо проделанную работу. Так Вы поможете ученику выработать самостоятельность и самодисциплину.

Научите его пользоваться таймером, сейчас они есть в телефонах и планшетах. Отрегулируйте время для учебы и отдыха. У ребенка появляется возможность с детства учится планировать свое время. Если же это дети младшего школьного возраста, вы можете помочь им контролировать свое время напоминанием: «у тебя осталось 15 минут отдыха. Через 15 минут я напомню тебе о начале занятий».

Я рекомендую вам интеллектуальные занятия сменять творческими, так вы будете задействовать в работу разные полушария мозга, при этом ученик будет меньше уставать.

Увлеките ребенка поиском ответов на свои вопросы с помощью сети интернет. Просмотр видеороликов о природе, животных и космосе может стать прекрасной альтернативой мультикам.

Дистанционное обучение – это отличный вариант дополнительного образования для учащихся, уже имеющих некоторую базу знаний, полученную в очной форме.

Итак, индивидуальный график ребенка, самостоятельность при выполнении заданий, поощрение в виде призов, помощь учителя при самостоятельном обучении, все это поможет Вам во время карантина наладить учебу ребенка.

Предлагаю отдельно поговорить о семье и ее значимости.

Семья по своей природе выполняет много функций. К ним относятся: репродуктивная (продолжение рода), воспитательная, хозяйственно-бытовая (распределение домашних обязанностей между всеми членами семьи),  экономическая (удовлетворение финансовым положением),  дисциплина (согласованность планов всех членов семьи),  социально-статусная (развитие как личности, самореализация),  досуговая (совместное времяпровождение), эмоциональная (насколько я чувствую себя значимым, любимым внутри семьи).

Я предлагаю обратить внимание, какие их функций в вашей семье менее развиты, и использовать это время для улучшения качества отношений со своими родными людьми. Поговорите с детьми и супругами, узнайте их переживания, чувства и желания. Создайте свои семейные традиции и время только для вашей семьи. Используйте это время для разрешения конфликтов, научитесь договариваться. Вспомните, что самая большая потребность ребенка-это потребность в любви и это можете дать ему только Вы, его родитель.

Карантин закончится, дети снова пойдут в школу, мы взрослые займемся своими делами и новые привычки, которые мы сейчас обретем, будут нас поддерживать в будущем или тяготить неприятными воспоминаниями. Используйте время данное сейчас, чтобы укрепить свои семьи и взаимоотношения с близкими людьми. Будьте и сейчас победителями над сложившимися обстоятельств.

© Красный Луч 2020