Красный Луч

Официальный сайт Администрации города

Инструктивно-методический семинар учителей русского языка и литературы состоялся в Красном Луче

23 октября в городе Красный Луч прошёл инструктивно-методический семинар учителей русского языка и литературы по теме: «Оформление и критерии оценивания письменных работ учащихся по русскому языку».

Основной целью мероприятия стало дать инструментарий работы учителю русского языка и литературы по подготовке учащихся к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации.

На семинаре рассмотрены такие вопросы:

  1. Выполнение единых требований к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива – докладчик Галина Мицько, методист методического центра.
  2. Сочинение-рассуждение как вид контроля в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА – докладчик Марина Рожкован, учитель школы № 10.
  3. Классификация ошибок в ходе проверки письменних работ – докладчик Вера Гаврон, учитель УВК № 2 «Берегиня».
  4. Критерии оценивания письменних работ – докладчик Ирина Лукаш, учитель КГ №1.

Галина Мицько в своем выступлении напомнила о документах, которые регламентируют работу в 2017-2018 учебном году, о том, что современный учитель русского языка и литературы должен выполнить задачу не только научить ученика правильно оформить работу, но и компетентно проверить ее: «Анализируя ошибки, допущенные в работах на государственной итоговой аттестации выпускниками школы в 2017-2018 учебном году, были даны рекомендации по их устранению. Формат ГИА в этом учебном году изменится для выпускников. В 9 классе –это диктант с творческим заданием, а в 11 классе – сочинение-рассуждение по русскому языку».

Марина Рожкован остановилась на основных особенностях написания сочинения-рассуждения по русскому языку: метапредметности, текстоцентричности, композиции сочинения, основных правилах заполнения каждой части: «Сочинение по языку – это особенный вид творческой работы. Подготовку выпускников к сочиненнию нужно начинать уже сегодня. Кропотливая работа приведет к успеху».

Вера Гаврон представила виды ошибок: фактические, этические, логические, речевые, грамматические, привела примеры из школьных сочинений: «На практике учителя учились их классифицировать, выполняя практическую работу. Проработав огромный пласт литературы, мной создана виртуальная папка с материалами, которые будут полезны учителям в работе по классификации ошибок и правильной проверке ученических работ».

Ирина Лукаш в выступлении обратила внимание на требования, предъявляемые к оформлению письменных работ учащихся в соответствии с рекомендациями: «Необходимо повысить ответственность учителя за проверку работ в течение года и на экзамене, организовать работу на уроке с учащимися по отработке навыков каллиграфического письма. Рекомендую учителям-филологам обратить внимание на составление рецензии на письменную работу выпускника».

© Красный Луч 2018